персональный сайт воспитателя Ковенко Оксаны Валерьевны
|
Конспект по окружающему миру «Грибы» (26.09.2022)Окружающий мир. Тема «Грибы» Программное содержание: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-presentation.png Ход занятия. -Ребята, недавно мы сказали Лету: «До свидания», а Осени «Здравствуй» (слайд 2) Воспитатель читает стихотворение: Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружится над колючей елкой. Облетели листья клена, клен от холода дрожит. На дорожке балкона золотой ковер лежит. -Дети, какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают.) -Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.) (слайд 3) -Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит веселая музыка. Вот и лес. (слайд 4) Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. -Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов: Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса; Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их — можно повредить грибницу; Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой; Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы; Не срывать старые и очень маленькие грибы. Встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам. -А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе. (слайд 5) Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы…(боровик) -Дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще называют белым грибом. Почему? (предположения детей). -Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Когда я была маленькой, мне тоже было интересно все знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому гриб еще называют гриб-полковник. Дети подходят к следующему грибу-подосиновику. -А вот и другой гриб. (слайд 6) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я …(подосиновик.) -Почему его так называют? (потому что чаще всего он растет под осиной.) -Расскажите, что вы знаете, об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.) Дети подходят к следующему грибу. (слайд 7) Не скрою: не белый, я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик.) --Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить? (предположения детей) -На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. Дети подходят к пеньку семейства Опят. -А вот сразу несколько грибов, целая семейка. (слайд 8) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растем в лесу, Как веснушки на носу. (опята.) -Опята бывают летние и осенние. И растут они обычно на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь. -Вот как много мы собрали грибов. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне. Звучит музыка, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть). -Дети, вы знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой - (подберезовик), с осиной-…(подосиновик); эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. -Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (о съедобных.) -А какие есть еще грибы в лесу? (несъедобные или ядовитые.) (слайд 9) А вот кто-то важный на беленькой ножке, Он в красной шляпке, на шляпке горошки…(мухомор.) -Мухомора боятся мухи и падают замертво, но им лечатся лоси, проглатывая его целиком. У него невзрачный вид, Воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб, Учти, он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки. Его называют. (бледной поганкой.) (слайд 10) -Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Вовремя варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый—луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, мариновать, солить.) 29 мая 2023 в 09:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.