персональный сайт воспитателя Ковенко Оксаны Валерьевны
|
Занятие. Окружающий мир Тема: Путешествие в космическое пространство (11.04.2023)
Занятие. Окружающий мир Тема: Путешествие в космическое пространство Ход занятия. В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку: Океан бездонный, океан бескрайний,
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали». Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали! (Просмотр первой презентации о космосе) Ребёнок.: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.
Вопросы по первой презентации: - Ребята, понравилось вам в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход») - Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова) - Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе) - Что такое созвездие? (Узор из звёзд) - Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица) - Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома) В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. В.: Давайте и мы потренируемся. Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного! (Просмотр второй презентации о планетах)
(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета) 1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350 ), а ночью промерзает (-170 ). 2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета. 3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна. 4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная. 5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников. 6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров. 7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу». 8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса. 9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда.Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона. Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные. Ребёнок: « Солнышко» Солнышко на небе
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние. Ребёнок: « Луна» Спутник близкий для планеты,
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой. (Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.) По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним - Нептун.
Мини – разминка В.: Ребята, давайте немного отдохнём! Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их. (Играет музыка, дети собирают картинки). В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия. (Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка). В конце работы все рисунки выкладываются на ковре. В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? – Понравилось вам наше путешествие в космосе? На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше! Цели и задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. 29 мая 2023 в 09:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.