персональный сайт воспитателя Ковенко Оксаны Валерьевны
|
Конспект ОД по рисованию в старшей и подготовительной группе « Золотисто-лучистые одуванчики» (19.05.2023)
Конспект ОД по рисованию в старшей и подготовительной группе « Золотисто-лучистые одуванчики» Приоритетная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Программное содержание: - расширять представления детей о весне, её признаках, о первых весенних цветах; - развивать восприятие окружающего мира, мелкую моторику рук, познавательные и творческие способности детей; - совершенствовать умение детей правильно держать кисточку при рисовании; - учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью, стараться изображать головки цветов жесткой кистью, не оставляя промежутка между тычками; - закреплять умение пользоваться кисточкой при рисовании стебля и листьев; - формировать умение видеть красоту вокруг себя; - воспитывать любовь к родной природе, самостоятельность, аккуратность Предварительная работа: беседа о первоцветах; рисование в технике тычка кистью; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание сюжетных картинок и фотографий с изображением одуванчиков, наблюдение за одуванчиками во время прогулок на участке детского сада. Материалы: акварельные краски; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги; бумажная салфетка; стаканчики с водой. Ход ОД. 1. Организационный момент. - Какое время года наступило? (Ответы детей.) - Назовите признаки весны. (Ответы детей.) - Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей.) - Послушайте стихотворение Н. Пикулевой. Одуванчик Эй, малыш, удивляйся с нами! Видишь, солнышко под ногами? Полюбуйся, какое яркое! Тронь ладошкой — совсем не жаркое! Завтра в шарик оно Превратится, Во все стороны Разлетится! По утрам оно просыпается И стоит на ветру, улыбается. - Почему поэт называет одуванчики маленьким солнышком? (Ответы детей.) - Вспомните, какое чувство было у вас, когда мы с вами наблюдали за одуванчиками. - Послушайте легенду об этом удивительном цветке. Рассказ воспитателя "Было это очень давно. Земля была богатой, красивой и прекрасной. Могучие деревья стояли по берегам прозрачных рек с чистой водой. Луга цвели многоцветными коврами из удивительно красивых цветов. Среди множества трав и цветов рос на лугу скромный одуванчик. Он был не очень заметным, но люди любили его за пользу, которую приносил этот скромный цветок. Ранней весной одуванчики давали свой нектар пчелам, девушки плели из него красивые венки и водили хороводы, корни одуванчиков лечили больных, а ночью золотистые цветки освещали путь запоздалым путникам. Сам же одуванчик всегда мечтал побывать в дальних странах, но его корни были крепко связаны с землей. Одуванчик додумался снабдить своих детей парашютиками и с ветром рассылал их во все концы света с наказом приносить людям только добро. Далеко разлетелись дети одуванчика. Однажды одуванчик увидел, как нахмурилось небо со стороны степи и на горизонте появилось великое множество всадников на быстрых конях. В своих колчанах всадники несли стрелы, а с ними смерть и горе русской земле. Там, где появлялись зловещие всадники, ничего живого не оставалось. От горя сжались у одуванчика солнечные лепестки, наклонил голову, а корни свои спрятал глубоко в землю – не хотел одуванчик служить чужим людям. Прошло время, врагов победили, рассеялись тучи над землей, но одуванчик не забыл то страшное время. В ясную погоду одуванчики приносят радость людям, сияя маленьким солнышком. Но как только-только чёрная туча появляется на небе и подует холодный ветер, закрывает свои лепестки одуванчик, предупреждает о ненастье. " - Понравилась ли вам легенда? (Ответы детей.) 2. Практическая работа. - Хочется ли вам рассказать эту легенду своим родителям и братьям, сёстрам? - А чтобы вы не забыли эту красивую легенду, предлагаю нарисовать одуванчики. А рисовать мы будем методом тычка. Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы. Дети приступают к работе. 3. Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. Продолжение практической работы. 4. Итоги ОД. - Посмотрите, какие удивительные одуванчики получились у вас! "Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик" с использованием опорных картинок". Задачи: Образовательные: Познакомиться со стихотворением З. Александровой «Одуванчик», совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь, отработать умение запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства. Оборудование, инвентарь: Презентация про одуванчик, видео-сообщение от Лунтика, мяч желтого цвета, опорные картинки к стихотворению З. Александровой «Одуванчик», портрет поэтессы. Ход образовательной ситуации Воспитатель предлагает ребятам помочь найти волшебный сундучок, в котором лежит диск с видео-сообщением от Лунтика. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на этом диске. Вы, согласны? (ответы детей). Видео-сообщение от Лунтика: «Привет, ребята! Однажды я гулял по нашей полянке и увидел необычный цветок. Капли солнца спозаранку Появились на полянке Это в желтый сарафанчик Нарядился» Ребята, помогите, узнать об этом необычном цветке. В чем же заключается его необычность». Воспитатель: Как вы думаете, что это за необычный цветок? Ребята, что вы знаете про одуванчик? Воспитатель показывает картинки: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете, почему? Где нам об этом узнать? (предположение детей) Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы (показ картинок). Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру с мячом «Закончи предложение» Игра с мячом «Закончи предложение» Одуванчик желтый, как… .(солнце) Одуванчик круглый, как…. (яблоко, тарелка, обруч, баранка) Одуванчик пушистый, как… (вата, снег) Одуванчик белый, как… (снег) Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель показывает портрет поэтессы, картинку с одуванчиком и читает стихотворение) «Одуванчик» Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой А как только посидел, Вместе с ветром улетел. Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Кто написал это стихотворение? (ответы детей). Ребята, вы все внимательно слушали стихотворение? Ответьте, пожалуйста, какой одуванчик? Игра с мячом «Скажи, какой» Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой) Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий). Воспитатель: Ребята попробуйте рассказ стихотворение. Получилось? Почему не получилось рассказ стихотворение? Как можно быстро и легко запомнить стихотворение? (предположения детей) Воспитатель предлагает игру «Подбери картинки к стихотворению» (воспитатель совместно с детьми по каждой строчке стихотворения подбирают картинки) Воспитатель читает стихотворение еще раз с помощью опорных картинок. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям сначала по цепочке рассказать стихотворение с использованием опорных картинок, затем по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки) Воспитатель: Ребята, помогли мы Лунтику. Что за необычный цветок нашел на своей полянке Лунтик? Что вы узнали нового? Что было интересным? Почему? Что трудным? Почему? В свободной деятельности предложить ребятам нарисовать одуванчик с использованием разных техник рисования и отправить письмо Лунтику. 29 мая 2023 в 09:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.